Производство бутилированной воды как бизнес

Спро с на бутилированную воду растет с каждым годом, экологическая ситуация на планете ухудшается, запасы пресной воды иссякают, а люди все больше задумываются о своем здоровье. Уровень качества и безопасности водопроводной воды оставляет желать лучшего. Ввиду сложившейся ситуации бизнес по поставке бутилированной воды в офисы, на предприятия и в дома может стать весьма прибыльным делом. Сейчас мы рассмотрим самые важные особенности этого направления более подробно.

Бизнес на воде

Помимо основного источника дохода в виде продажи питьевой воды достаточно неплохой статьей дохода может стать реализация и сдача в аренду кулеров. Со временем можно постараться расширить ассортимент и помимо очищенной питьевой воды предлагать населению, к примеру, дистиллированную питьевую воду и даже чистую родниковую воду, разлитую по пластиковым бутылкам.

Если вы действительно хотите добиться успеха в сегменте продажи очищенной воды, но необходимого опыта у вас нет, рекомендуется устроиться в аналогичную фирму работником по найму, благодаря чему можно узнать все сильные стороны конкурентов, и не допустить повторения их ошибок в будущем.

Набить клиентскую базу для нового предприятия за короткие сроки поможет выгодное предложение, от которого никто не сможет отказаться. К примеру, на начальном этапе не берите денег за установку кулера и акцентируйте на этом внимание. При наличии возможности рекомендуется заказать недорогую, но частую рекламу СМИ, напечатать листовки и раздать их в людных местах возле торговых центров. Однако на первых порах рекомендуется не рисковать – рекламный бюджет не должен превышать 5% общего объема реализации. Примечательно, что порядка 2/3 покупателей будут приобретать воду исключительно за счет ее вкусовых качеств, и лишь остальные оценят ее безопасность и экологическую чистоту.

Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы изготовления, разлива и продажи бутилированной воды

Перед запуском производства чистой воды рекомендуется ознакомиться с приведенным ниже списком законодательных актов:

1. НК РФ.

2. Закон РФ «О недрах» №2395-1 от 21.02.1992.

3. ФЗ «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23.11.1995.

4. Постановление ВС РФ №3314-1 от 15.07.1992.

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.4.1116-02.

Цех, в котором будет происходить розлив должен иметь следующие участки:

1. Зона для подъема воды и ее подачи на процедуру очистки.

3. Дозирование и розлив готовой продукции.

4. Склад для готовой продукции.

Подготовка помещения предусматривает соответствие требованиям СанПин, касающихся производства пищевых продуктов и соблюдение норм пожарной безопасности разработанных для промышленных предприятий.

Оборудование для производства бутилированной воды

1. Оборудование для обеззараживания и очистки.

2. Приспособление, с помощью которого осуществляется дозировка и розлив готовой продукции.

3. Как только появится финансовая возможность, рекомендуется обзавестись оборудованием для производства пластиковой тары – это позволяет существенно снизить уровень себестоимости.

Этот список оборудования носит обобщенный характер. Для составления окончательного варианта требуется индивидуальный анализ в каждом конкретном случае, а именно оценка качества исходного материала и расчет примерных объемов производства.

Поиск оборудования не представляет никакой сложности – все необходимое можно без труда найти в интернете. Установки различного уровня сложности предлагаются на любой вкус кошелек. Вы можете купить устройство с небольшой мощностью и производить лишь несколько бутылок за смену, а при необходимости потратить более значительную сумму и приобрести автоматизированную линию, рассчитанную на выпуск десятков кубометров воды ежедневно.

Экономическая отдача от бизнеса по производству и продаже бутилированной воды

Окупаемость бизнес проекта по реализации очищенной воды сильно зависит от ситуации на рынке в определенном регионе. К примеру, компании – лидеры столичного рынка могут позволить себе ставить цену до 8$ за бутыль, в то время как средний показатель по стране 5$. При этом рынок характеризуется достаточно четким разграничением сегментов – фирмы, продающие воду различных категорий, практически не пересекаются друг с другом.

Срок окупаемости предприятия будет зависеть от размеров инвестиционных вложений в проект, а также от того, как быстро и насколько большую долю рынка вам удастся отвоевать. Среднероссийский показатель производительности предприятия реализующего воду – 20 тысяч бутылей ежемесячно. При этом небольшая компания вполне может оставаться на плаву, выпуская 3 тысячи единиц бутилированного продукта. По опыту уже работающих компаний на точку безубыточности предприятие выйдет в том случае, если разница между себестоимостью и ценой продажи единицы продукции будет составлять не менее 1-2 $, а ежемесячный уровень реализации составит порядка 500-1000 бутылей. Если вам удастся продавать от 2000 бутылей и более, период окупаемости продлиться 8-12 месяцев.

Факты о бизнесе «на воде»

1. Ежегодно компания со штатом сотрудников 20-30 человек тратит на приобретение воды и аренду кулеров порядка 2 000 $.

2. В отличие от напитков, реализующихся в розницу, бизнес на продаже очищенной воды не подвержен влиянию фактора сезонности. Летом наши соотечественники предпочитают пить воду в чистом виде, а зимой уровень потребления не падает за счет поглощения кофе и чая в больших количествах.

3. В этом сегменте бизнеса ключевую роль играет сервис – если клиента будут обслуживать некачественно, на следующий день он уже будет заказывать воду у ваших конкурентов. Эту особенность необходимо обязательно учитывать. Вашими основными преимуществами должны стать оперативная доставка, бесплатное использование кулеров, возможность без проблем связаться с оператором, вежливые, обходительные сотрудники.

Одной из главных рекомендаций экспертов в адрес начинающих бизнесменов является необходимость тщательного изучения уже реализованных проектов, занимающихся доставкой и очисткой воды и исключение повторения допущенными ими ошибок в процессе работы. Особого внимания заслуживают недочеты в маркетинговой стратегии и тактические промахи в этом направлении. Правильная маркетинговая политика – ключ к успеху всего будущего бизнес-проекта по очистке и реализации бутилированной питьевой воды.